Как пользователи ищут жилье: тенденции и драйверы поискового интереса
Интерес пользователей к апартаментам не только сохранился с прошлого квартала, но и вырос на 52% за первый квартал года. Можно предположить, что такой всплеск запросов по Москве и области связан с тем, что апартаменты часто приобретают в качестве инвестиций и под сдачу в аренду. Что касается устройств, спрашивают и про квартиры, и про апартаменты по-прежнему чаще с мобильных.
Интерес ко вторичному жилью вырос сильнее, чем к новому, однако в целом по количеству запросов новостройки остаются абсолютным лидером.
Распределение между классами сохранилось с конца прошлого года: самым популярным остается жильё комфорт-класса. В первом квартале этого года повысился интерес к комфорт- и бизнес-классам жилья: +7% запросов к каждому. Эконом и премиум-класс стали значительно чаще искать с мобильных устройств.
В разрезе по количеству комнат самой популярной и быстрорастущей категорией жилья остаются однокомнатные квартиры:
На втором месте по количеству запросов находятся двухкомнатные, а по росту запросов — трехкомнатные квартиры. Стоит отметить, что запросы на поиске в привязке к количеству комнат пользователи задают преимущественно с мобильных устройств.
Пользователи активно интересуются жильём за пределами МКАД — жильё в Троицком, Новомосковском и Зеленоградском округах стали искать значительно чаще. К Центральному административному округу интерес в первом квартале 2019 года заметно снизился:
В Москве регулярно открываются новые станции метро, вместе с этим растёт и интерес пользователей к покупке жилья в этих районах. В топ запросов с привязкой к метро вошли такие станции как Некрасовка, Коммунарка и Филатов Луг. Кроме того, пользователи часто ищут жильё в тех районах, где метро только проектируется, например, в Ватутинках:
Доля запросов с мобильных про покупку жилья стабильно растёт. С учётом кросс-девайс сейчас 50% конверсий совершается с использованием мобильных устройств. Учитывайте это в своих коммуникациях с аудиторией — убедитесь, что у вас установлены положительные корректировки для мобильных устройств, адаптированы сайт и креативы.
При поиске квартиры пользователи не ограничиваются одним классом жилья — от 33% до 51% запросов принадлежат к «смежным» классам:
Те, кто рассчитывает купить квартиру эконом-класса, часто интересуются предложениями комфорт-класса. А те пользователи, которые собираются купить жильё бизнес-класса, часто смотрят предложения класса комфорт, так как по характеристикам они могут быть не хуже.
Почему рекламодатели недвижимости увеличивают бюджеты на медийную рекламу. Основные бенчмарки индустрии
Общая тенденция роста бюджетов на медийную и видеорекламу актуальна и для индустрии недвижимости. Например, застройщики уделяют всё больше внимания работе над узнаваемостью бренда: чем он известнее, тем проще им продавать квартиры в новых ЖК. Рассмотрим эту тенденцию подробнее, а также разберемся, какой эффект рекламодатели недвижимости получают от рекламы в Видеосети.
Стабильно растёт количество отдельных игроков индустрии, размещающих рекламу в Видеосети Яндекса:
Растёт не только количество рекламодателей, размещающих видеорекламу, но и бюджеты на неё в целом. Особенно это заметно на протяжении всего 2018 года, а также в первом квартале 2019 года, в котором бюджеты выросли на 168% относительного того же квартала предыдущего года. Это говорит о том, что видео стало неотъемлемой частью продвижения бренда в интернете.
Видеореклама — охватный инструмент, помогающий увеличить лояльность к бренду, повысить знание о нём у большой аудитории и повысить отдачу от рекламы в перспективе. Кроме того, видео также оказывает влияние на поисковый интерес:
Таким образом, размещение видеорекламы позволяет увеличить объем брендового трафика — недорогого и самого релевантного. Подробнее об использовании видеорекламы для формирования узнаваемости бренда застройщика мы рассказывали в статье.
При создании видеокреатива важно ориентироваться на показатели досматриваемости. По нашим данным, чаще всего досматривают ролики длиной 5-15 секунд. При этом у таких роликов ещё и самая низкая стоимость досмотра. Чтобы вам было проще оценить эффективность своих роликов и найти оптимальную длительность креатива, мы собрали основные бенчмарки для рекламы недвижимости:
Теперь более глобально рассмотрим то, как рекламодатели используют охватную рекламу. Помимо видеорекламы они работают с такими медийными форматами как цифровая наружная реклама, аудиореклама, размещение на Главной странице Яндекса и с многими другими.
Число рекламодателей, использующих медийную рекламу, увеличилось в 2018 году и продолжило расти в первом квартале 2019 года:
Расходы рекламодателей на медийную рекламу значительно выросли в 2018 году и продолжили расти в первом квартале текущего года:
Мы регулярно выпускаем как аналитику индустрии недвижимости, так и кейсы для отрасли. Следите за нашими новостями и подписывайтесь на рассылки, чтобы ничего не пропустить!